Нефтяные битумы в дорожном строительстве - информационная статья от Битумные Технологии

Нефтяные битумы в дорожном строительстве

2136 29.11.2018

Содержание

Выбор битумной смеси напрямую связан с типом проводимых работ, принятой на стадии проектирования технологии и технико-экономическими аспектами воздвигаемой конструкции.

Технологические факторы использования битумов на этапе подготовки асфальтобетона во многом обусловлены используемой маркой материала. Значение нормальной вязкости здесь располагается на отметке в 0,2 Па•с, поэтому температура подогрева при перемешивании с минеральными компонентами должна обеспечивать оптимальную вязкость.

Вяжущие разных марок имеют различную консистенцию. Из-за этого температурный показатель, требуемый для достижения нужных значений вязкости неодинаков. Чтобы избежать начала процесса старения, необходимо выдерживать смесь в подогретом состоянии не более 5 часов.

Применяемый битум должен располагать физическими, химическими, механическими, адгезиоными свойствами. Также характеристики обязаны быть стабильными на протяжении эксплуатации.

Дифференциация требований к качеству обуславливается различием климата, мест расположения полотна и нахождения слоя в строении дороги.

При строительстве автотрасс сопоставляются такие параметры, как диапазон пластичности и реальный интервал температур, при которых полотно будет эксплуатироваться. Важно подобрать смесь так, чтобы средний показатель термопластичности был соразмерен середине диапазона температур эксплуатации.

Опыт строительных работ и статистические данные показывают, что в зависимости от климата установка верхних слоев должно быть проведено с помощью вяжущих материалов с диапазоном пластичности в 60-90°C и температурой плавления от 12 до 30°C, степень термопластичности 0,5. Для организации нижних прослоек значения такие: 50-70°C и 0-15°C соответственно. Для дорожных оснований параметры пластичности составляют от 35 до 55°C, температура плавления находится в промежутке от -5 до +5°C.

При подборе битума для наружных слоев нужно обратить внимание на величину интервала пластичности и на консистенцию. А для выбора материала для пластов оснований можно ограничиться разделением по консистенции, так как необходимая величина приблизительно одинакова.

При прокладке слои битума кладутся поочередно, постепенно снижая его вязкость. Так, на каждые пять сантиметров глубины, можно постепенно переходить на смесь с вязкостью в 5 и более раз меньшей. Во время холодов и в пасмурную погоду градиент температурных показателей в слое не так значителен, поэтому выбор марки следует делать исходя из приведенной продолжительности эксплуатационных периодов, с разным значением градиента.

Целесообразно применение маловязких и жидких битумов для закладки нижних слоев, находящихся рядом с несвязными частями конструкции дороги.

Для получения консультаций касаемо продукции нашей компании можно связаться с нами по телефону или по электронной почте. Все контакты указаны в соответствующем разделе.