Энергоэффективные
Битумные
Технологии
г. Москва, ул. Мытищинская 3-я, д.16, стр.5, помещение 11
Меню
Заказать звонок
Поиск по сайту

Обвязка битумного хозяйства

Под обвязкой битумного хозяйства понимают систему связей обеспечивающих внутризаводское транспортирование битума. В систему транспортирования входят: битумопроводы, битумные насосы и запорная арматура (битумные краны).

Обвязка битумного хозяйства предназначена для объединения объектов битумного хозяйства (приемные емкости, битумные хранилища, технологические резервуары) в единую систему с целью решения следующих задач:
— заполнение битумных хранилищ и резервуаров;
— опорожнение (забор) приемных емкостей, битумных хранилищ, битумоплавилен и резервуаров.

Забор битума осуществляется с использованием битумных насосов через заборные патрубки, расположенные, как правило, на уровне или чуть выше нагревательных элементов объекта битумного хозяйства. Заполнение резервуаров выполняют через приемные патрубки в верхней части резервуара.
Прокладка трубопроводов на территории должна быть надземной или наземной. При соответствующем обосновании (рельеф местности, климатические условия, необходимость заезда пожарной техники внутрь обвалования и т.п.) на территории резервуарных парков, ограниченной обвалованием, возможна подземная прокладка трубопроводов.
Трубопроводы должны выполняться из электросварных или бесшовных труб. Выбор диаметра трубопроводов должен производиться на основании результатов гидравлических расчетов.

Для внутризаводского транспорта битума чаще всего используют трубы следующего диаметра:
для битумопроводов – 76 мм;
для маслопроводов – 57 мм;
для масляной / паровой рубашки – 100 мм, 130 мм.

Для обеспечения полного самотечного опорожнения трубопроводы должны проектироваться с уклоном к месту откачки или выпуска в резервуары. При прокладке битумопровод  должен иметь уклон не менее 8 % (рекомендуемый уклон 20 %).
Для снижения затрат систему транспортирования битума необходимо проектировать таким образом, чтобы с использованием минимального количества насосного оборудования обеспечивать максимальное количество операций. Этому способствует использование реверса битумного насоса и запорной арматуры (трехходовых битумных кранов).
Система транспортирования битума (битумопроводы) должна быть освобождена от битума после выполнения операций по перекачке, иметь достаточную тепловую изоляцию и обогрев по все длине для предотвращения затвердевания битума и блокировки трубопроводов.
С целью компенсации изменения длины битумопровода в результате теплового расширения применяют компенсационные устройства, конструкция которых зависит от длины сети битумопроводов и системы обогрева. Кроме того, с этой же целью иногда применяются скользящие опоры.

Подробнее об обогреве и тепловой изоляции битумопроводов, битумных насосах и запорной арматуре читайте по ссылкам.

Специалисты Энергоэффективных Битумных Технологий осуществляют работы по проектированию, расчету и монтажу систем транспортирования битума любой сложности.

Источники

  1. ВНТП 5-95 Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами
  2. Колышев В.И. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник / В.И. Колышев, П.П. Костин, В.В. Силкин, Б.Н. Соловьев. – М.: Транспорт, 1982. – 207 с.
  3. Bitumen Safety Code. Model code of safe practice in the petroleum industry. – Energy Institute. London – 2005. – 110 p.