Жидкие дорожные битумы — это стройматериалы, широко распространенные в качестве вяжущей компонента состава для изготовления асфальтобетонных покрытий. Они обладают жидкотекучим агрегатным состоянием, могут использоваться в смесях для получения составов, которые применяются как в холодном, так и теплом виде (+15...+20 и +100 градусов по Цельсию соответственно).
Данный тип материалов получают методом перемешивания вязких битумов с разжижителями или из остатков продуктов нефтепереработки. Их параметры во многом зависят от параметров разжижающих составляющих. Постепенно вязкие битумы загустевают из-за улетучивания фракций, окислительных и прочих процессов.
Основными показателями материала являются вязкость, скоротечность загустевания, особенности твердого остатка после испарения фракций, адгезия, температура вспыхивания, устойчивость к определенным погодным условиям. Особенно важным свойством разжижения является быстротечность образования структуры, влияющей на количество времени, за которое покрытие полностью застывает.
Жидкие битумы разделяют на две подгруппы по быстроте ухода лёгких фракций и быстроте загустения.
Каждому битуму присваивается класс, определяемый по объему улетучившегося разжижающего компонента, во время выдержки образца в термостате при заданных условиях. Поэтому смеси СГ, МГ и МГО могут обладать следующими индексами: 40/70, 70/130, 130/200. Цифры в них обозначают пороги условной вязкости по прибору определения этого параметра с отверстием пять миллиметров, при +60 градусах по Цельсию и выражаются в секундах.
Сегодня преимущественно распространенными являются соединения МГО, тогда как другие почти не производятся, однако ГОСТ 11955 предусматривает их производство. В соответствии со стандартом производится получение всех вышеперечисленных веществ.
Сфера использования среднегустеющих битумов — строительство фундаментов и облегченных дорожных полотен. Нужны они и для прокладки основы дорог во всех климатических областях России. МГ и МГО необходимы для воспроизводства холодных асфальтобетонных смесей, возведения легких покрытий и оснований в II-V дорожно-климатических областях.
Изготовление материала класса СГ проходит с помощью таких разжижающих компонентов, как керосин, бензин и др. В свою очередь МГ изготавливаются посредством применения масляных нефтепродуктов и природной смолистой нефти. При смешивании важно подбирать разжижитель, имеющий схожую полярность с вязким битумом, иначе структурная композиция будет изменена, что неблагоприятно скажется на характеристиках смеси.
Для обретения требуемой связи с мраморной крошкой или другими сыпучими веществами в битум вводятся ПАВ (поверхностно-активные вещества).
Для готовых составов устанавливаются следующие сроки годности:
При возникновении заинтересованности нашей продукцией можно связаться с нами с помощью контактных данных, указанных в соответствующем разделе. Таким образом мы сможем ответить на все интересующие вопросы по ассортименту товара.